Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 23»

Адрес456320, Российская Федерация, Челябинская область, Миасс, п. Северные печи, Нагорная, 1а

Контакты администрации +7(351)328-11-11 severpechi23@rambler.ru
Этот сайт создан 28.02.2019 и находится в стадии наполнения страниц контентом. Пока официальный сайт этой организации находится по адресу  http://s23.edumiass.ru

Общие сведения

Фото здания
Учредитель образовательной организации:
          Управление образования Администрации Миасского городского округа      
          Место нахождения Учредителя: г. Миасс,Челябинской области, ул. Ак.Павлова, 32.
          Режим работы: с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00 перерыв с 13:00 до 13:45
                                     в пятницу с 8:00 до 15:45 перерыв с 13:00 до 13:45
                                     Выходные: суббота и воскресенье.
          e-mail: mgo_obrazovanie@mail.ru
         Начальник:  Овсянникова Анна Владимировна,  , каб. 102, тел.8(3513)55-29-70  
Сайт учредителя:
http://edumiass.ru/

Дата создания образовательной организации: 1956 год

Языки образования: русский

 История  школы № 23 в п. Северные печи

В  1929 году было организовано производство древесного угля, построены углежогные печи на месте, где сейчас расположился посёлок. Называлось это производство Северо-Восточные печи. Обслуживала работу печей бригада рабочих без семей.

Производство увеличивалось и увеличивалось число рабочих, которые  к 1931 году приехали с семьями с детьми разных возрастов. Однако, в школе дети не учились, школы не было.

Количество семей росло, и остро вставал вопрос школьного образования детей, который был решен только в 1934 году.

По свидетельству старожилов в одном из бараков была выделена комната, в которой началось начальное школьное образование детей. Дети были разного возраста, но обучала их одна учительница в  одном классе в одной комнате.

Этот барак сохранился, у него есть адрес: улица Клубная, дом 44.  В нем живет несколько семей. В этом числе и в бывшем классе.

Вот так началось школьное образование в поселке в 1934 году и существовало в таком виде до 1937 года.

 

Начальная малокомплектная школа

Производство Северо-Восточного лесоучастка стремительно расширялось, соответственно возрастало и число поселенцев с семьями. В 1937 году количество детей школьного возраста увеличивалось стремительно. Семьи были многодетные. Приезжали с детьми, и на новом месте рождались ещё дети. Летопись свидетельствует, что в одной семье всего родилось семнадцать детей. Это семья Зверева В.Н., 1911 года рождения

С 1937 года по 1955 год начальное обучение детей было организовано в начальной школе. В архивных документах Миасского леспромхоза значится название школы «Начальная школа СВЛУ» (Северо-Восточного лесоучастка).

Был назначен заведующим школой Соколов Владимир Леонидович. Школа занимала два здания (барака). Это по улице Октябрьской - две классные комнаты и по ул. Береговой – две комнаты в бараке. Дети  заканчивали четыре класса, ходили пешком в поселок Тургояк. Тургоякская школа была по улице Ленина. Дорога до школы была через лес. Зимой ходили на лыжах.

В 1943 году по улице Береговой было построено отдельное здание, куда переехали четыре класса, и был открыт пятый класс. Но просуществовало это здание как школа всего один год.

 

В 1944 году школьное здание по улице Береговой было передано городу. Решением Городского исполнительного комитета в нем разместился детский дом для детей дошкольного возраста, осиротевших в годы Великой  отечественной войны, в результате политических репрессий и по другим причинам. Сироты школьного возраста были в Тургоякском детском доме.

Так поселковые школьники снова вернулись в барак по улице Октябрьской, где разместились все пять классов. В таких условиях начальная школа Северо- восточного лесоучастка просуществовала до 1956 года.

 

Миасская семилетняя школа №23

Весной 1956 года было начато строительство здания под школу в поселке Северные печи. Место выбрали на возвышенности. Отвели земли полгектара. Привезли три разобранных барака из посёлка Тыелга. Там лесоучасток  закончил свою работу. Строили быстро. Закончили строить за один летний сезон. Деревянный сруб, большие светлые окна,  железная крыша, в классах сложили кирпичные печи для отопления дровами и углём.

Так в октябре 1956 года начала работать новая «Миасская семилетняя школа №23»  на основании Постановления Миасского горисполкома № 34/56 от 01.10.1956 года.

В семи классах с первого по седьмой обучалось более 130 (ста тридцати) школьников. Семилетнее образование в эти годы стало обязательным

Первый выпуск седьмого класса состоялся уже в 1957 году. Выпуск седьмого класса в 1962 году не состоялся. Началось и продолжилось обязательное  восьмилетнее образование. Начальное - 4 года, основное-4 года.

Выпускники могли продолжить обучение в посёлке и получить среднее образование.

При школе с 1958 года по 1978 год работала вечерняя средняя школа. После трудового дня молодёжь садилась за парты, чтобы получить среднее образование и аттестат зрелости, который давал возможность поступить в ВУЗы. Желающих было достаточно. Вечерние классы были с шестого по десятый. Они наполнились более двадцати человек, хотя это был филиал Тургоякской вечерней школы.

Взято  интервью у Фахертдиновой Риммы Зуфаровны, 23.02.1942 года рождения, которая училась по ул. Береговой в начальных классах. В пятом классе училась по улице Октябрьской. Но в 1962 году продолжила образование в 6 и 7 классах вечерней школы.

В  60-ые годы стремление молодёжи к образованию было высоко, семилетнее было обязательно и оно стало доступно в посёлке.

Посёлок стремительно рос. Количество учащихся в классах соответственно возрастало.

 

 

Миасская восьмилетняя школа

В 1963 году состоялся первый выпуск из восьмого класса. Свидетельства об окончании восьмилетней школы получили четырнадцать человек,  ежегодно выпускников было более двадцати и максимально достигало 37 человек. Однако стабильной динамики  роста не было. Мы изучили школьные архивные документы. Журнал учёта и записи свидетельств за курс восьмилетней школы с 1961 года по 1995 год .

В этой нестабильности прослеживается закономерность.

С 1964 года по 1978 год количество выпускников ниже 25 человек не опускалось. В школе в эти годы в восьми классах обучалось ежегодно более двухсот человек. Для такого небольшого посёлка это много школьников. Чем это объяснить? На помощь приходит учебник истории.

В эти годы в Советском Союзе было уже построено развитое социалистическое общество. В стране отсутствовала безработица. Послевоенное поколение чувствовало уверенность в завтрашнем дне, стремилось к оседлой семейной жизни, созидательному труду.

 Общественно-политическая стабильность в стране, социальная защищенность,  материальная обеспеченность и достаток являются основой для многодетных семей. Это способствует росту населения за счёт рождаемости.

 

Годы старения и возрождения

С 1980 по 2005 год в посёлке произошли большие изменения. Молодые семьи,  успевшие получить квартиры в городе, там и остались, их дети стали городскими. В посёлке осталось старшее поколение - бабушки и дедушки.

Количество учащихся в школе составляло не более шестидесяти человек в 8 классах. Школа старалась быть привлекательной и внешне, и особым психологическим климатом. Это своя родная школа. И всё-таки звучали фразы и слухи о закрытии школы, даже предпринимались попытки, но население посёлка защитили школу, на сельском сходе не выразили согласия о закрытии единственного очага общественно-культурной жизни в посёлке. Это было в трудные девяностые годы. Время в стране смутное, нестабильное. В истории страны этот период называется перестройкой. Вот так отчётливо отразились они на жизни школы, стали и её историей.

 

Возрождение

 

Позади годы перестройки. Наступил 21 век. Остались в прошлом печи, которые обогревали школу. Дымит угольная котельная, которую, по логике, должна заменить газовая, потому что в посёлке прошла газификация. Ежегодно школа что-то обновляет, благоустраивает. От внешней привлекательности до оснащённости кабинетов современными техническими средствами, автоматизированными рабочими местами учителя  и компьютерным классом, а также современной школьной мебелью.

Как и другие школы в стране,  наша школа перешла на девятилетнее образование. В 2011 году  был первый выпуск. Выпускники 9 класса получили  не свидетельства, а аттестат об основном  общем образовании.

В стране многое изменилось. Изменился и посёлок. Молодые семьи строят в поселке современные благоустроенные дома на месте маленьких довоенных домиков, либо на новых участках. Рождаются дети в поселке, приезжают с детьми новые семьи. Ежегодно в нашей школе садятся за парты в среднем девяносто человек.

Изучен  контингент  учащихся по национальным признакам в разные времена. Преобладает русская национальность, но остается стабильно около 22 % татаро-башкирской национальности. Хотя, уже не владеющие своим национальным языком. Считают,  что нет необходимости. В России он не востребован, а уезжать не планируют.

Есть в школе дети из армянских, грузинских, украинских семей. Их общее число составляет 7%. Они достаточно хорошо владеют русским языком, активно живут в школьном коллективе, никаких противоречий и разногласий не возникает.

 

 

Национальный проект «Образование», модернизация и оптимизация системы образования, новый  Федеральный Закон «Об образовании»

 

Общество не стоит на месте, постоянно развивается. Происходят изменения во всём мире, в стране. Государственная политика в сфере образования в Российской Федерации благоприятно отразилось на нашей школе.

Во-первых, материальная поддержка малокомплектных сельских школ помогла немного осовременить наше уже хорошо постаревшее здание, и во- вторых,  просто выжить, сохраниться и обеспечивать необходимые современные условия и уровень образования,  воспитания и развитие сельских школьников.

            Учащиеся школы знают  о жизни старших поколений, о жизни в трудных и сложных условиях, в которых они получали своё школьное образование. В рамках исследовательских работ обучающимся школы представлены презентации с Летописью посёлка и историей школьного образования в п. Северные печи. Всем сельчанам предоставлена возможность узнать историю посёлка, прочитав замечательную брошюру «Северные печи- посёлок углежогов», которая написана  директором Сайгиной Александрой Юрьевной и  напечатана тиражом 300 экземпляров в издательстве «Геотур» при финансовой поддержке  ООО «ЭЛВИН» и выпускника школы Голяновского Виктора Васильевича.

Учащиеся по - другому увидели свою школу в наше время. Испытали чувство благодарности к учителям за то, что в стенах родной школы они успешно учатся, активно живут школьной жизнью, участвуют в муниципальных конкурсах, спортивных соревнованиях,  занимают призовые места, учатся побеждать и приносить добрую славу своей школе.

Мы теперь твёрдо уверены, что в нашей стране государственная забота о школьном образовании подрастающего поколения не прекращалась даже в самые трудные времена. Всем детям была предоставлена возможность учиться в  школе бесплатно. И наша маленькая сельская школа сохранена и существует благодаря государственной поддержке сельских малокомплектных школ.

Мы испытали чувство гражданской гордости любви к школе.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie